Пара лайфхаков про письменное общение

Сейчас многие перешли на удаленную работу (на работу в распределенной команде, если вам так приятнее) и всё чаще начинают всплывать проблемы из-за недостаточной культуры письма. Проблем много, но в сегодняшнем посте я хотел бы описать две довольно частые. Может быть на следующей неделе вернемся к остальным, посмотрю по статистике инцидентов :)

Излишне частые короткие сообщения

В вашем уютном чатике сидит примерно десяток людей из вашей команды. Каждый раз они получают уведомления, когда кто-то что-то в него написал. Это отвлекает. Если вы каждое предложение отправляете отдельным сообщением (а некоторые даже умудряются одно предложение уместить в 2-3 сообщения), то вы отвлекаете всех этих людей очень часто без необходимости. И мало того, что вы постоянно дергаете людей, заколебывая оповещениями, так вы еще заставляете людей не просто посмотреть, что там за сообщение, а сидеть ждать, пока вы там допишите наконец свою тираду. Ведь они пришли уже в начале или середине мысли, значит, скорее всего будут ждать до конца, и есть все шансы, что будут разочарованы. Особенно интересно смотрится, когда после пяти сообщений идет «ааааа, не, я понял(а), это не так надо, а по-другому». Этакий групповой сеанс с коллегами в роли резиновых уточек. Не надо так. Если вам настолько нужно поделиться своей щедрой, широкой мыслью, напишите осмысленный абзац текста, выделите, при необходимости, ключевые мысли или слова жирным шрифтом, или еще как-нибудь явно. Это поможет вам же самим обдумать и сформулировать правильно и понятно свои мысли и потребности. Поверьте, это не сложно, если перестать лениться и начать хорошенько думать, прежде чем выливать на коллег потоки информации (словесного поноса).

Непонятная формулировка. Хрустальный шар сломался

Когда формулируете своим коллегам какую-то просьбу или задачу в попытке донести до них важные мысли, постарайтесь исходить из предположения, что контекст этой проблемы им неизвестен совсем или известен, но плохо, и они его забыли (а так скорее всего и есть). Не надейтесь, что у всех работают хрустальные шары, с помощью которых они смогут отгадать ваши потаенные мысли, что люди абсолютно точно понимают ваши специфические термины, что люди знают какие-то особенности вашего проекта, того, с кем вы работаете или вашего личного графика. Просто и явно поясните все предпосылки задачи: какие проблемы, какие цели, какие предполагаемые решения, какие сроки, кто контактные лица, какие-то еще особенности. Чем подробнее вы опишите, тем быстрее задача будет сделана. Вы меньше потратите своего и чужого времени на обсуждение, уточнение и ненужные диалоги, которых можно было бы избежать. Ну и при понятной формулировке ниже шанс, что придется задачу переделывать, потому что коллега не смог выйти в астрал и неправильно угадал, что же вы на самом деле хотели и зачем.

Итог

В распределенных командах очень важна культура письменных коммуникаций. Взращивайте её в команде и эффективность вашей работы повысится, а уровень ярости в чатиках снизится. Уважайте время и труд своих коллег.

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}