Постановка задач. Чайка-менеджмент. Микроменеджмент

Сегодня хотелось бы рассмотреть две часто встречающиеся крайности при постановке задач, а также подумать, как найти некий срединный путь в этом деле.

Проблема №1. Чайка менеджмент

Что это такое? Это когда менеджер, подобно чайке, внезапно прилетел, хаотично пошумел, нагадил кое-как задачами и улетел, а работник остался с этим всем наедине. Ему надо разгрести, прибрать, упорядочить и как-то разобраться. Чайка-менеджер вернется к нему уже за результатом. Ну и чтобы еще пошуметь, конечно :) Кроме очевидной проблемы неизбывной тоски подчиненного, есть еще и проблема получения конечного результата в этом случае. Менеджер в процессе работы ничего не контролирует и просто надеется, что произойдет чудо, его сотрудники не только родят из хаоса стройные задачи, но и выполнят их как надо и в срок. Неожиданный спойлер: этого может и не произойти.

Проблема №2. Микроменеджмент

Что это такое? Это когда менеджер контролирует каждый шаг, чих и вздох сотрудника. Перепроверяет за ним ежечасно всё до мельчайших подробностей. Возможно, навязывает ему свой взгляд, свои методы и свои практики даже на самые крохотные задачи. Тут проблема сотрудника в том, что он не чувствует: а) доверия со стороны руководства. «Раз каждый чих контролируют, значит не доверяют»; б) возможности раскрыть свой потенциал. Ничего нельзя придумать и сделать, любые решения даже по пустяковым вопросам навязаны сверху, а работник – просто робот-исполнитель. У руководителя в данном случае тоже есть проблема. Он просто физически не может каждого проконтролировать и сделать при этом еще и свое дело. Следовательно, где-то работа потеряет в качестве, а заодно и рабочий день руководителя удлинится раза в два.

Срединный путь

Необходимо научиться доверять своим сотрудникам. Да, может быть, сейчас вы лучше них знаете, что и как надо сделать, но позвольте им научиться. Как только они научатся, вам сразу станет легче работать. Необходимо уважать время и работу сотрудников. Проявите дисциплину в своих действиях, сформулируйте задачи, убедитесь, что люди их поняли, запланируйте дела чуть дальше, чем на 7.5 минут. Найдите компромисс в контроле действий работника. Не бросайте всё на самотек, но и не дышите ему в затылок ежечасно. Оговорите с ним задачу и какие-то контрольные точки, в которые либо вы к нему придете и попросите показать промежуточный или финальный результат, или он вам доложит. Держите руку на пульсе. Чем раньше вы выявите проблемы, тем дешевле будет цена их устранения.

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}